МЕХАНИЗМЫ ОПРОКИДЫВАНИЯ
Компания НеСтандартПроект предлагает услуги по проектированию нестандартного оборудования, в том числе кантователей (опрокидывателей или механизмов опрокидывания): автомобильных двигателей, катеров, емкостей, контейнеров, железобетонных изделий и других изделий. Также они могут применяться для ремонта оборудования, поворота кузовов, плит, рулонов, бочек, бревен, контейнеров и т. п..
Кaнтователи - это механизмы, предназначенные для перемещения различных изделий с изменением пространственной ориентации, как правило поворота изделия на определенный угол.
Составные части кантователей: опорная часть, поворотная платформа или поворотный рама, механизм поворота, механизмы фиксации изделия.
- Опорная часть. Как правило опорная часть кантовaтеля - это неподвижная рама. Однако, в зависимости от выполняемой задачи, она может иметь колеса (ролики) для перемещения по цеху плюс стопоры для фиксации колес (тормоза). Либо крепиться неподвижно к полу с помощью анкерных болтов. При необходимости опорная часть может иметь колеса для движения по рельсам или полу. Для исключения произвольного качения колесных рам, кантователи снабжены откидными, выдвижными, винтовыми опорами (аутригерами), либо иметь электротормоз привода вращения колес. При большом весе oпрокидывателя вместе с изделием опорная часть может иметь электро или гидропривод. Уклон пола или рельс в цехе для безопасности работы должен не превышать 5 градусов. При необходимости рельсовый oпрокидыватель снабжается съемными тормозными колодками. Опорная часть может быть снабжена телескопическими стойками для вертикального перемещения поворотной платформы.
- Поворотная платформа. Это механизм для зажима и фиксации изделия. Как правило - это рама с направляющими элементами для установки фиксируемого изделия и фиксаторами, которые надежно крепят изделие от выпадения и смещения при повороте. Либо это платформа или фланец в случае, если поворачиваемое изделия имеет относительно небольшие габариты (обычно до 1000 мм). Это могут быть двигатель, КПП или агрегат автомобиля, либо какой-то небольшой агрегат. Поворотная часть может быть многоместной под несколько изделий. Также она может иметь раздвижную, телескопическую конструкцию для переналадки под различные типоразмеры зафиксированных, поворачиваемых изделий.
- Механизм поворота. Это может быть рычаг на поворотной оси со стопором для фиксации поворотной рамы в промежуточном положении. Это может быть редуктор с ручным приводом. Или, возможно, это редуктор с электроприводом или мотор-редуктор. Чаще других используется планетарный или червячный многоступенчатый мотор-редуктор. Это связано с тем, что конструкции данных типов мотор-редукторов имеют большое передаточное число, необходимое для плавной работы механизма поворота. К тому же червячный мотор-редуктор является самотормозящимся и не требует применения фиксаторов или электротормоза. Также это может цепная передача с ручным или электрическим приводом. Возможен также вариант без механизма поворота, когда изделия поворачивается вручную на роликах, например бочка или другое изделие цилиндрической формы. Поворот платформы с изделием может производиться с помощью гидро или пневмоцилиндра. Такие устройства снабжены гидростанциями или подключаются к компрессору. Еще вариант - поворот изделия с помощью двух кольцевых петель из тросов или цепей, вращаемых мотор-редукторами. Чаще механизм осуществляет поворот на 180 градусов, но возможен поворот на любой угол - под заказ.
- Механизм фиксации изделия. Устройство для фиксации изделия от выпадения при повороте. Обычно это защелки, задвижки, винтовые прижимы, талрепы, болтовые соединения. Механизм фиксации может иметь как ручной привод, так и автоматический: электрический, пневматический, гидравлический.
Как уже отмечалось, в зависимости от назначения кaнтoватели могут использоваться:
- Для поворота автомобильных, тракторных, лодочных двигателей и их агрегатов. Для перехода на двигатели разных типов или габаритов планшайба крепления двигателя может быть сменной, либо иметь регулируемые (сменные) переходники. Такие кaнтовaтели могут иметь поворотные колеса для перемещения по цеху или автостанции. Колеса могут быть с тормозами, без тормозов, либо платформа снабжена стояночными выкручиваемыми или откидными опорами. Платформа (рама) имеет выдвижную стойку для регулирования высоты. В нижней части рамы устанавливается съемный поддон для предотвращения попадания отработанных жидкостей на пол. На стойке крепится полка для инструмента. Поворот закрепленного двигателя, как правило, осуществляется мотор-редуктором с ручным приводом. По желанию заказчика кантoватель может комплектоваться другими механизмами и приспособлениями.
- Для поворота железобетонных изделий. Поворотная рама здесь снабжена захватами или фиксаторами для крепления поворачиваемого груза с целью предотвращения выпадения при повороте. Рама, габариты, устройство, колесная или рельсовая платформа могут быть самыми различными в зависимости от габаритов и типа ж/б изделия.
- Для вращения бочек и других цилиндрических конструкций. Такая конструкция чаще простая. Имеет раму и четыре обрезиненных ролика. Бочка поворачивается вручную либо кантователь (смеситель) имеет электромеханический привод (мотор-редуктор) с ременной или цепной передачей.
- Для поворота контейнеров. Наклоняет контейнер, тару, например для удобства работы оператора автоматической линии. Имеет электромеханический или гидравлический привод поворота. Также может использоваться для выгрузки, высыпания деталей из тары, контейнера.
- Для поворота катеров. Используется для сварки/сборки корпусов катеров и прочих маломерных судов.
- Для испытаний и поворота ДВС. Используется для испытаний системы смазки ДВС, КПП, редукторов и прочих механизмов, имеющих систему смазки.
- Для поворота длинномерных изделий. Чаще этo портальная конструкция. Поворот - через две кольцевые цепи или два кольцевых троса.
Предлагаем посмотреть:
Вернуться к списку в портфолио